АО "НПО "Прибор"

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • АО "НПО "Прибор"
  • АО "НПО "Прибор"
  • АО "НПО "Прибор"
  • АО "НПО "Прибор"
  • АО "НПО "Прибор"
  • АО "НПО "Прибор"
  • АО "НПО "Прибор"
  • АО "НПО "Прибор"
  • АО "НПО "Прибор"
  • АО "НПО "Прибор"
Banner

АО "НПО "Прибор"

Home Souzmach news
Новости союза машиностроителей

Владимир Гутенев: «Нашим производителям приходится работать в очень жестких условиях»

Print PDF

Насколько успешно будет развиваться авиастроение в России? В немалой степени это зависит от государства, его поддержки, в том числе финансовой. Такую точку зрения в интервью «Ъ FM» Марату Кашину в рамках Международного авиакосмического салона высказал депутат Государственной думы Владимир Гутенев.

— В каком состоянии, на ваш взгляд, находится российская авиастроительная отрасль — это кризис, стагнация или подъем? Ведь МАКС можно воспринимать как такую квинтэссенцию состояния отрасли.

— Я уверен, что мы находимся на подъеме. Помимо традиционно мощного блока боевой авиации, который всегда был лидером в военно-техническом сотрудничестве, мы видим целый ряд проектов — это и становление на крыло МС-21, это и большой прорыв с целым семейством двигателей на базе ПД-17, будет целая линейка этих двигателей, это и амбициозные проекты в международной кооперации, не только широкофюзеляжный перспективный самолет, разработанный совместно с китайцами, но и совместная разработка нового тяжелого вертолета. Не стоит забывать об огромных успехах холдинга «Вертолеты России», входящий в состав госкорпорации «Ростех», и экспансия на внешние рынки, и вывод новых моделей, и практика боевого применения вертолетов, и «Ночной охотник» 28Н, и «Аллигатор», который себя тоже прекрасно зарекомендовал. Все это говорит о том, что открылось не просто окно, а дверь возможностей, для реализации которых чрезвычайно важно наличие в том числе финансовых инструментов. На площадке МАКС мы провели заседание, которое объединило экспертов и представителей крупных корпораций, законодательные власти, исполнительные власти, коллегии и комиссии ВПК, во главе угла своего рассмотрения ставила систему ценообразования по государственному оборонному заказу. 27 июня в Ижевске с участием президента Союз машиностроителей и Лига оборонных предприятий провели очень серьезное совещание, по результатам которого президент дал четыре поручения, первое из которых касается совершенствования системы гособоронзаказа, именно этой теме было посвящено наше заседание.

— В гражданском авиастроении мы, конечно, проигрываем конкурентам, и довольно серьезно. Отрасли оказывается финансовая поддержка — в этом году 60 млрд выделяют в целом на развитие авиации, в прошлом году — 52 млрд. Получаемый результат оправдывает эти вложения, на ваш взгляд?

— Я уверен, что оправдывает, хотя здесь надо быть честными. Объем помощи, которую получают наши авиастроители, несопоставим с тем объемом, который получают их конкуренты. Только для поддержки авиаперевозчиков, для того, чтобы формально не нарушать правила Всемирной торговой организации, американцы своим авиакомпаниям субсидируют в год от $1,5 млрд до $2,5 млрд якобы на возможные мобилизационные ситуации, для подготовки резервных экипажей. Но мы понимаем, что это нетарифная поддержка собственных отраслей. Нашим производителям приходится работать в очень жестких условиях — мы знаем процентную ставку в коммерческих банках, это не менее 10%. Ставка рефинансирования — мы ждем, когда она опустится хотя бы до 6-7 — пока не позволяет коммерческим банкам работать по приемлемым ставкам.

— А внешние кредиты сейчас ограничены из-за санкций.

— Да, конечно, санкционное давление, которое прежде всего направлено на сдерживание экономического роста России — в нас видят конкурентов, нас боятся, и находят самые разнообразные предлоги, чтобы ограничить нашу экспансию. Но все больше и больше стран эксплуатируют нашу гражданскую технику. Ведь Sukhoi Superjet эксплуатируется и мексиканской авиакомпанией, и, по-моему, ирландской авиакомпанией. Конечно же, важнейшая задача — это развивать хорошие сервисы, быстро и качественно производить ремонты, увеличивая ежегодный налет часов и доводя до более высоких позиций, повышать конкурентоспособность нашего самолета.

— Послепродажное обслуживание — это главная претензия, которая сейчас предъявляется к нам, в этом мы проигрываем.

— Я бы сказал, что это один из резервов повышения конкурентоспособности. Ведь что гражданская, что военная техника вынуждена конкурировать абсолютно в рабочем поле, и мы видим, что те деньги, которые государство направляет в отрасль, не пропадают: мы видим новые модели, новую технику, новые двигатели и новые рынки. И не за горами рост значительно более высокий. Я думаю, что мы можем выйти на рост 12-15% каждый год.

— Владимир Путин, выступая на МАКС, обратился к нефтегазовым компаниям, буквально потребовал закупать для их нужд не импортные самолеты, а российские. На ваш взгляд, это правильный подход? Если конкуренцию уничтожать искусственно, это будет способствовать качеству и продвижению наших самолетов?

— Это не уничтожение конкуренции, это протекционизм для собственных производителей. И я уверен, что и развитие санавиации, развитие системы, которая будет позволять путешествовать из одного регионального центра в другой не через московский или питерский хаб, а напрямую, позволит не только повысить мобильность населения, но и сделать нашу экономику более привлекательной. Что касается протекционизма, то мы сталкиваемся с гораздо более махровым протекционизмом со стороны наших основных конкурентов, и ту идеологию, которую выбрал наш президент, я считаю безальтернативной.

— Ваши впечатления от экспозиции МАКС в этом году?

— Традиционно экспозиция очень интересная. Всегда авиасалон состоит из нескольких очень мощных составляющих. Очень хотелось бы заключения контрактов по двигателям для широкофюзеляжных самолетов российско-китайских, которые перспективные. Хочется успехов в том магистральном направлении, которое избрал «Ростех» в части сервисов по сопровождению продукции. С нетерпением жду более плотного знакомства с МиГ-35, к сожалению, не смог побывать на его первом полете в Луховицах. Конечно же, всех посетителей привлекает всегда выставка техники, и все располагает к тому, чтобы те многочисленные делегации, а принимает участие более 800 компаний, около 40 зарубежных стран, получили не только удовлетворение от своей профессиональной деятельности, но и полюбовались мастерством нашей пилотажной группы. В этом году я уже видел полеты арабских коллег из ОАЭ, на чешских самолетах они показывают очень приличную технику пилотирования. Поэтому в целом салон удался.

 

Владимир Гутенев: Российское машиностроение вполне способно выпускать для железных дорог продукцию, отвечающую самым современным требованиям

Print PDF

Поздравляя с профессиональным праздником представителей железнодорожной отрасли, Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил, что российский железнодорожный транспорт всегда славился энергичными специалистами, которые умеют достигать поставленных целей, развивая промышленную сферу, логистику и сервис, а также успешно внедряют инновационные технологии.

«Продолжающаяся модернизация предприятий железнодорожного машиностроения, внедрение новых технологий, локализация производства лучших зарубежных компаний на территории России дает хорошие результаты. Важную роль играет государственная поддержка отрасли, она направлена как на поддержание спроса на специализированный грузовой подвижной состав, так и на обновление парка локомотивов», - отметил он.

Парламентарий подчеркнул, что российское машиностроение вполне способно выпускать для железных дорог продукцию, отвечающую самым современным требованиям: «Об этом говорит экспортная составляющая производства: объём внешних поставок отрасли в 2016 г. составил 437,5 млн долл. Внесённая в правительство «Стратегия развития экспорта железнодорожного машиностроения» предусматривает дальнейший рост объема экспорта к 2020 г. на 44% до 630 млн долл., к 2025 г. – на 172% до 1,19 млрд долларов. Реализация стратегии позволит сформировать структурированный подход к решению ключевых проблем, стоящих перед российскими производителями-экспортёрами и позволит повысить конкурентоспособность российской продукции на внешних рынках».

Владимир Гутенев акцентировал внимание на том, что качество европейского уровня при этом будет обеспечиваться, в частности, за счет работы по сертификации предприятий по стандартам IRIS. «До конца 2018 года на железнодорожном транспорте появится свой отраслевой стандарт качества, учитывающий интеграцию стандарта IRIS в систему ISO. В ближайшем будущем предприятия отрасли будут переходить на «цифру», причём это коснётся всего железнодорожного комплекса – от производственных мощностей, технологий и продукции предприятий, от непосредственно железных дорог до подготовки кадров и внедрения новых компетенций. Вместе с продолжением работы по сертификации предприятий и совершенствованию нормативно-правовой базы, переход на «цифру» обеспечит синергический эффект и позволит отрасли занять достойное место в экономике новой России», - считает он.

«Уверен, что целеустремленным профессионалам, которые работают в сфере железнодорожного транспорта, удастся справиться со всеми вызовами, расширить зоны международного сотрудничества, обеспечить стабильную работу отрасли и внедрение инновационных разработок в сфере машиностроения. Это, без сомнения, будет способствовать укреплению и развитию экономики нашей страны в целом», - отметил в своем поздравлении Владимир Гутенев.

 
  • «
  •  Start 
  •  Prev 
  •  1 
  •  2 
  •  3 
  •  4 
  •  5 
  •  6 
  •  7 
  •  8 
  •  9 
  •  10 
  •  Next 
  •  End 
  • »


Page 1 of 101

Противодействие коррупции

Banner